производительность призабойных транспортных средств
Неотклонимым условием высокопродуктивной работы
комбайна является опережающая продуктивность призабойных транспортных
средств и возможность их сплошной работы. Меж проходческим комбайном и транспортным
средством, обычно, располагают перегружатель. В российской практике
используют несколько видов навесных, мостовых и прицепных ленточных
перегружателей, главное предназначение которых — обеспечить сплошной поток
горной массы из забоя выработки.
Работу призабойного транспорта организуют по последующим
схемам:
• комбайн — перегружатель — состав вагонеток
• комбайн — перегружатель — скребковый сборочный поток —
ленточный сборочный поток
• комбайн — ленточный раскладной сборочный поток
• комбайн — самоходные погрузочно-доставочные
машины (либо самоходные вагоны) с дизельным либо электронным приводом
В третьей и четвертой схемах могут находиться
перегружатели, расположенные меж комбайном и тс.
Требованию обеспечения непрерывности работы комбайна в
большей степени отвечает конвейерный транспорт.
В случае отсутствия в выработке конвейерного транспорта и
наличия только рельсовых дорог погрузку горной массы уместно
производить при помощи особых перегружателей, допускающих создавать
загрузку вагонеток партиями в нерасцепленном состоянии. С маневрами по смене
груженого состава следует кооперировать остальные неминуемые перерывы в работе
комбайна, к примеру, связанные с подменой режущего инструмента либо с
строительством неизменной укрепляй.
Для обеспечения непрерывности устранения горной массы из
забоя более уместно применять перегружатели с конвейерным транспортом
либо удлиненные перегружатели с повторяющейся погрузкой горной массы в
вагонетки на два рельсовых пути.
|