Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















Радиусы закруглений транспортных выработок

4.         Суммарный грузопоток через околоствольный двор угольных шахт при вскрытии вертикальными стволами с клетевым подъемом состоит из грузопотоков угля, породы и материалов. Количество выдаваемой породы вибрирует в обширных границах. Так, в Донбассе оно составляет в среднем 20%, а в остальных угольных бассейнах (Кузнецкий, Карагандинский) 10—20%, и материалов 3-8% от числа вагонеток с углем, поступающих на околоствольный двор;

5.         Для обеспечения независящей работы подземного транспорта и скиповых подъемов нужно предполагать существенную емкость бункеров для приема угля и породы;

6.         Радиусы закруглений транспортных выработок принимают зависимо от вида электровоза. При использовании аккумуляторных электровозов 8АРП и 12АРП радиусы закруглений принимают равными 12 и 20 м соответственно, при заездах в камеры с пониженной скоростью движения (менее 1,5 м/с) — 8 и 15 м.

7.         Уклоны на отдельных участках транспортных выработок дифференцированы. Величину уклонов с самокатным движением вагонеток определяют на основании удельного сопротивления их движению.

Для обеспечения удовлетворительной скорости стока шахтных вод уклоны дна водоотводных канавок принимают равными более 0,003, а уклоны водоотводных канавок для отвода влаги из выработок самого околоствольного двора — более 0,002;

8.         Беря во внимание огромные сроки использовании и напряженный режим работы транспортных и остальных выработок и камер околоствольных дворов, нужно предполагать удовлетворительные размеры целиков меж выработками. Ширину целиков меж главными транспортными выработками в условиях угольных шахт как правило принимают равной 50—60 м, а для дополнительных выработок и камер — 25-30 м. В отдельных ситуациях при присутствии слабеньких пород либо геологических нарушений размеры целиков бывают увеличены;

9.         Площадь сечения транспортных выработок следует определять при соблюдении требований ПБ. Площадь сечения камер, ходков, заездов и остальных выработок околоствольного двора определяют зависимо от предназначения и оборудования, размещаемого в камерах.

10.       Как правило принимают сводчатую форму сечения выработок и камер; форму свода — коробовую либо радиальную. При огромных сечениях камер (к примеру, округленная насосная камера либо многопутная выработка) в недостаточно устойчивых породах принимают замкнутую форму;

11.       Крепь выработок и камер выбирают в зависимости от размеров сечения, горно-геологических критериев, срока использовании околоствольного двора и др.

В действительности строительства околоствольных дворов используют укрепляй из цельного цемента, металлобетона и железобетона.

© 2004-2011