Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















Сечение выработки

Квершлаг длиной 9,5 км спроектирован для вскрытия припасов Сулинского месторождения, размещенного в 9 км севернее шахты им. газеты «Комсомольская правда», его проходят в непростых горно-геологических условиях. Для обеспечения критериев проведения квершлага через 2,6 км строят вентиляционную скважину поперечником 1 м, а через 4,3 км — вентиляционный ствол поперечником 2,3 м. Квершлаг проходят на глубине 400 м, на 90% собственной протяженности он пересекает прочные, стойкие породы, выставленные, в главном, песчанистыми сланцами и песчаниками крепостью/= 7-г 15.

Сечение выработки составило: в проходке— 17,7 м2, в свету — 14,4 м2. Крепление производили аркой АП-15,5 с железной сетчатой затяжкой по периметру, с следующей, через 40 м, подменой на железобетонную, с закладкой пустот закрепного места породой вручную. Плотность установки — 1,1 рамы/м.

В проекте предусматривалось использование последующего оборудования для проходки квершлага:

•          2-х бурильных установок УБШ-214А;

•          породопогрузочной машины 1ППН-5Э;

•          2-х электровозов К-14М;

•          вагонеток УВГ-2,5;

•          стрелочного перевода — разминовки с отставанием до 120 м;

•          лазерного указателя направления ЛУН-1.

Проветривание квершлага производили вентилятором ВМЦГ-7 по вентиляционным трубам поперечником 800 мм.

В качестве временного крепления при установке набора укрепляй применяли гидростойки. В качестве укрепляй усиления в забое при БВР использовали 4 анкера на каждую раму и древесные распорки меж рамами и боками выработки.

При этих условиях средняя скорость проведения квершлага достигала 40-50 м за месяц, что не могло обеспечить оперативное его осуществление с учетом протяженности в 9,5 км. В связи с этим был заключен договор с компанией «Дайльман-Ханиэль» («Д-Х») на поставку оборудования, его монтаж и внедрение германской методики проведения выработки.

Ввезенное оборудование для проходки квершлага включает:

•          двухманипуляторную бурильную установку компании «Д—X» ВТ-200-1,3 с гидравлическими перфораторами НВМ-160 (НВМ-100);

•          боковой погрузчик компании «Д—X» G-210 с телескопической стрелой и емкостью ковша 2 м3;

•          навесной проходческий стеллажей грузоподъемностью 1,5 т, длиной 6210 мм и шириной 4644 мм.

Доставку вагонов ВГ-2,5 в забой и назад создают электровозом К- 14М и маневровыми пневматическими лебедками вида ЛП-1 ( 13.11).

Для способности применения (разминовки) оборудования сечение квершлага прирастили до 17,3 м2 в свету и 21,7 м2 в проходке.

© 2004-2011