Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УГЛУБКИ СТВОЛОВ

Назовем главные направления увеличения технико-экономических характеристик углубки стволов.

1.         Использование для углубки стволов схемы I. Возможность применения этой схемы следует предполагать заблаговременно в проектах строительства и восстановлению шахт и рудников. При углубке ствола по схеме I скорость углубки возрастает по сопоставлению со схемами II и III в 1,5-2 раза.

2.         Обширное внедрение композитного метода углубки ствола (схема IV) и отделение процедур по углубке от работ по использовании шахты. Вскрытие подготавливаемого горизонта вертикальными стволами дозволит отделить работу шахтостроителей по проведению горных выработок и углубке стволов от работ по использовании шахты и обеспечить их обычный режим. Вспомогательные издержки на проходку стволов окупаются уменьшением времени подготовки горизонтов и восстановлению шахты в целом.

3.         Углубку ствола, где это может быть, производят сходу на два горизонта, по причине чего сокращаются время и объем работ по проведению временных горных выработок, монтажу оборудования и защитных приспособлений.

4.         Уменьшение времени предварительного периода методом наибольшего совмещения промышленных процессов и высочайшей организации работ, внедрения сборно-разборных защитных полков, подготовительной проходки технического отхода и др.

5.         Улучшение техники и методики углубки ствола. Обширное использование для бурения шпуров установки СМБУ-4, для погрузки породы при большенном шаге углубки (150 м и больше) — машин КС-2у/40.

Существенное воздействие на скорость углубки оказывает продуктивность подъема. По данным ВНИИОМШСа, при углубке ствола поперечником 6 м и глубиной 300—500 м по схеме I повышение вместимости бадьи с 1,5 до 2 м3 увеличивает скорость углубки в 1,3 раза, а при углубке ствола по схемам II и III и увеличении вместимости бадьи с 0,75 до 1,5 м3 скорость растет в 2,2 раза.

Нужны создание и серийное изготовление оборудования с учетом специфичных рабочих условий в стволах, а именно, компактной подъемной машины с концевой нагрузкой 80 кН, лебедок ЛПП-5/300, ЛППР-2/300, бурильных установок для проходки восстающих 1КВ1 и 2KB во взрывобезопасном выполнении и с длиной бурильного става до 160 м, компактных компрессоров с подачей 20 м3/ч и напором 250 м.

Нужны разработка и изготовление цементного узла с композитной автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ и дозой составляющих.

6.         Уменьшение времени демонтажа защитных приспособлений и усиления углубляемой части ствола. Для понижения трудозатратности долбления лунок под расстрелы при армировании ствола нужно сделать компактную машину взамен имеющихся СБЛ и РЛ-1м, что дозволит исключить при всем этом внедрение ручного труда.

При строительстве примыканий следует использовать для погрузки и доставления породы к подъему компактные погрузочные машины.

7.         При углубке стволов нужно обеспечить композитную автоматизацию всех технологических процедур.

8.         Улучшение организации работ, материально-технического обеспечения. Укомплектование проходческих бригад высокообразованными кадрами.

© 2004-2011