Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки

купить сайдинг в интернет магазине


















Отработка мягкой породы при проходке устья

Комплекс КС-14 спроектирован для проходки устьев стволов глубиной до 40 м с неизменной крепью из тюбингов. Он бывает применен также при проходке в прочных породах с использованием буровзрывных работ (БВР). Этот комплекс обширно используют при проходке стволов в подземном городском строительстве.

Отработку мягенькой породы при проходке устья производят при помощи отбойных молотков либо пневмоломов. Породы средней крепости и прочные проектируют при помощи буровзрывных работ шпурами в отношении маленький длины — 1 -1,3 м и с малым зарядом. Отбитую породу грузят в бадьи либо выдают конкретно на поверхность пневматическими грузчиками с ручным вождением КС-3. Стены устья ствола по мере углубления забоя укрепляют временной крепью ( 4.5), которая комплектуется из отдельных железных колец, подвесок, затяжки и распорных стоек.

Кольца производят из стали швеллерного профиля № 16-22, зависимо от поперечника ствола и стойкости пород кольцо собирают из отдельных частей длиной 2,5—3 м, скрепленных меж собой накладками и гвоздями. Внешний поперечник кольца соответствует проектному поперечнику ствола в свету.

1-ое кольцо временной укрепляй подвешивают к железным (арматурным) крючьям, заделанным в торец неизменной укрепляй оголовка. Следующие кольца подвешивают одно к другому на расстоянии 0,8—1,5 м с помощью зетобразных крючьев (подвесок). Крючья производят из железных стержней поперечником 20-25 мм. Расстояние меж крючьями по окружности 1,2-2,0 м. Для жесткости меж кольцами на каждый сектор монтируют две распорки из труб поперечником 100-120 мм. За кольцами временной укрепляй по периметру устья монтируют затяжки из досок шириной 150—200 мм, шириной 40-50 мм и длиной на 200- 250 мм больше дистанции меж кольцами.

Каждое еще одно подвешиваемое кольцо временной укрепляй после установки центрируют по отвесам и расклинивают.

Постоянную крепь из железобетона (пореже цемента) строят снизу ввысь после проходки устья на всю глубину либо часть его. В забое ствола демонтируют кольцо временной укрепляй, монтируют опалубку и арматуру высотой 1 -1,2 м, располагают цементную смесь по периметру слоями 30-40 см и утрамбовывают вибротрамбовками. Дальше аккуратно в таком же порядке отдельными заходками ведут бетонирование до смыкания с крепью оголовка. Шов меж оголовком и крепью устья кропотливо утрамбовывают. Работы по бетонированию ведут с переносного сборно-разборного стеллаж, который опирается на опалубку, либо при глубине устья более 10 м с навесного стеллаж. Цементную смесь подают с поверхности по трубам.

© 2004-2011