Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















ОТТАИВАНИЕ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПОРОД И ЛИКВИДАЦИЯ ЗАМОРАЖИВАЮЩИХ СКВАЖИН

После строительства неизменной укрепляй на участке замороженных пород работу замораживающей станции останавливают и начинают работу по работам по устранении ледопородного огораживания (размораживанию). Размораживание замороженных пород производят с целью обеспечения равномерной нагрузки горных пород на постоянную крепь, определения степени водопроницаемости укрепляй и ускорения начала работ по гидроизоляции ствола.

Оно бывает осуществлено природным методом либо синтетическим методом. Натуральное размораживание пород случается только под воздействием теплопритока со стороны незамороженных пород, и его длительность находится в зависимости от количества холода, переданного породам во время их замораживания, температуры замороженных и близлежащих пород, также от их теплофизических параметров (теплопроводимость, теплоемкость и др.). Скорость натурального размораживания пород составляет в среднем 0,1—0,15 м/сут. Для пород с более высочайшим коэффициентом теплопроводимости эта скорость больше и напротив.

Искусственное размораживание замороженных пород производят с помощью циркуляции нагретого хладоносителя в колонках; наполнения ствола влагой с следующим обогревом ее паром; обогрева воздуха, подаваемого в ствол, и т.д. В ближайшее время в российской и иностранной практике размораживание пород производят комплексным методом: насыщенным проветриванием ствола нагретым сырым воздухом с синхронной прокачкой через замораживающие колонки нагретого хладоносителя. Этот метод в истинное время является более действенным.

Искусственное размораживание пород через колонки начинают с прокачки хладоносителя без обогрева. Обогрев хладоносителя в испарителях начинают после того, как его температура достигнет —(15—20) °С при низкотемпературном режиме замораживания и 0 °С при обыкновенном режиме. Нагрев хладоносителя производят менее чем на 2—3 "С в день для исключения деформации колонок при резких термических изменениях. Наивысшую температуру хладоносителя, подаваемого в колонки, как правило принимают на 20—25 "С больше природной температуры горных пород.

© 2004-2011