Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















ОПЫТ ПРОХОДКИ СТВОЛА

Разглядим пример высокоскоростной проходки ствола шахты «Обуховская № 1» (АО «Ростовшахтострой»).

Главный ствол шахты «Обуховская № 1» имеет поперечник 7,6 м, площадь сечения в проходке — 45,4 м2 ( 6.44).

Ствол укрепляют цельной цементной крепью В-20 шириной 300 мм. Полная глубина ствола 905 м, из них 40 м проходили в наносах, а 865 м в породах каменноугольной формации. После прохождения 33 м ствола проходку приостановили и начали работы по его оснащению.

На поверхности был смонтирован временный проходческий копер вида КПК-3 с разносом ног 16 х 16 м, высотой 26 м с комплексом выгрузки бадей БПСМ-3 и подшкивной площадкой для расположения шкивов подвески проходческого оборудования и головных шкивов подъемов.

Все лебедки для подвески проходческого оборудования в стволе, подъемные машины МПП-17,5, вентиляторная установка, компрессорная, трансформаторные подстанции ПКТП применяли в блочно-передвижном варианте, они смонтированы на фундаментных блоках БФ-2 и ФБС ( 6.45).

Для вентилирования ствола использовали вентиляторную установку В1ДТЫ6 и железный трубопровод поперечником 1000 мм.

Снабжение спрессованным воздухом производили при помощи компрессорной установки ПКС-150 с насосами 6 ВКМ 25/8 продуктивностью 25 м3/мин. При высокоскоростной проходке в 2-ух блоках компрессорной в работе находилось 6 насосов,

В стволе был смонтирован навесной двуэтажный проходческий стеллажей, к первому этажу которого присоединен стволовой породопогрузочный механизм 2КС-2у/40 с грейферами емкостью 0,65 м3. Для крепления стенок ствола использована секционная железная опалубка ОСД-7,0 с рабочей высотой 4,2 м ( 6.46).

Все трубопроводы в стволе укрепляли к стенкам ствола при помощи хомутов, тяг и анкеров. Монтаж труб делали плетями по две трубы.

Подвеску кабелей освещения, сигнализации, связи, блокировки и взрывания производили на канатах поперечником 22-25 мм.

Прохождение протяженной части ствола начато с деления 40 м, на момент начала высокоскоростной проходки было пройдено 384 м.

Для уменьшения сроков строительства головного ствола и шахты в целом было принято решение в сентябре 1996 г. об организации высокоскоростной проходки со скоростью 230 м/мес.

Для осуществления намеченной цели изобрели и сделали ряд организационно-технических мероприятий.

© 2004-2011