Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ РАБОТ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА

Конструирование ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК

Вертикальные выработки в подземном строительстве употребляют приемущественно в качестве строительных либо пользовательских подходов, также в составе конструкций подземных ГЭС в качестве водоводов и уравнительных емкостей. Выбор схемы проходки вертикальной выработки следует производить с учетом главных технических и гидрогеологических причин. При всем этом нужно учесть: глубину и площадь перпендикулярного сечения ствола, величину притока влаги в выработку при проходке, физико-механические характеристики пересекаемых пород и уровень технологического оснащения.

Глубину стволов определяют уровнем размещения подземного сооружения, к которому нужно обеспечить подходы. При строительстве транспортных тоннелей в горной местности глубина стволов зависимо от рельефа может достигать 500 м и более. Существенно наименьшую глубину (менее 100 м) имеют стволы метрополитенов и городских коллекторов.

Форму и размеры перпендикулярного сечения стволов следует делать выбор по стандартизированным сечениям горных выработок с учетом горно-геологических критериев, вида и числа подъемных сосудов, располагаемых в стволе, размеров лестничного и трубно-кабельного отделений и количества проходящего воздуха. При выборе размеров перпендикулярного сечения стволов исходят из допустимой (не более 12 м/с) скорости движения воздуха. Поперечник ствола круглого сечения, применяемого в качестве строительного подхода, должен быть достаточен для расположения двухклетевого подъема (более 5 м).

При маленьком заложении тоннеля метрополитена либо городского коллектора для вентиляционных стволов принимают трапециевидное сечение с размером сторон более 2 м. Для вентиляционных стволов, которые не снабжены вентиляторными установками, а имеют только клапаны для выключения их из работы, разрабатывают сечение, исходя из скорости движения в них воздуха 3—4 м/с.

При строительстве уравнительных емкостей в виде стволов их глубина добивается 100 м и более при поперечнике внутреннего сечения 3—5 м, время от времени до 30 м.

© 2004-2011