Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

Незакрытый метод существенно упрощает условия строительства подземных конструкций, потому что бывают использованы высокопродуктивные машины общестроительного вида и крупноразмерные конструкции при неограниченном фронте работ. Незакрытым методом бывают построены подземные сооружения разного предназначения, закладываемые на маленький глубине от поверхности земли под свободной от застройки территорией. В особенности уместно использовать незакрытый метод ведения работ при строительстве станций метрополитена, камер съездов, городских транспортных и пешеходных тоннелей, при строительстве переходных участков от подземных линий метрополитена к наземным, при врезке горных тоннелей в пологие склоны и т.п.

В городских условиях, где трасса тоннеля метрополитена либо коллектора пересекает жилые кварталы с огромным количеством домов, конструкций и подземных коммуникаций, вопрос о выборе метода ведения работ нужно решать на базе технико-экономического сопоставления вариантов. Недочетами незакрытого метода строительства подземных конструкций представляют собой: нарушение обычной жизни мегаполиса на долгий период; нужда переноса значимой части инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону ведения работ; нужда усиления фундаментов размещенных поблизости домов и конструкций, а в неких ситуациях их сноса; устройство временных мостов через котлованы и водоотводы.

При строительстве незакрытым методом нужно проектировать земельные работы по копанию котлованов и траншей. Выбор меж котлованным и траншейным методами следует также производить на базе технико-экономического сопоставления вариантов. Если трассу разрабатывают под обширной уличной магистралью, где тоннель будет занимать не всю ширину проезжей части либо где может быть внедрение для движения городского транспорта другой магистральной дороги, как правило уместно использование котлованов с наклонными стенками, размещенными под углом натурального откоса пород.

В стесненных условиях используют котлованы с вертикальными стенками либо траншейный метод. Котлованы и траншеи с вертикальными стенками нужно фиксировать. Наилучшими видами укрепляй представляют собой инвентарные железные либо деревянно-металлические, хотя нередко используют древесные конструкции. При выборе вида укрепляй стен котлована либо траншеи следует принимать подобные типы огораживаний, которые допускают производить выемку породы автоматизированным методом. При местонахождении уровня подземных вод больше подошвы подземного сооружения зависимо от параметров водоносных пород нужно использовать искусственное водопонижение, шпунтовое огораживание, искусственное замораживание либо остальные методы.

© 2004-2011