Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННАЯ САНИТАРИЯ

Успешное функционирование подземного сооружения в период его строительства и использовании с наименьшим количеством аварий и злосчастных случаев почти во всем находится в зависимости от верных решений, принятых на этапа конструирования. Корректность избранных решений неотделима от технологического развития в подземном строительстве и базирована на оптимизации главных технических характеристик, передовом опыте и достижениях науки и техники.

Во всех конструктивных материалах должны быть запланированы методы неопасного ведения горных, строительных и сборочных работ на базе работающих норм техники безопасности на особые типы работ, санитарных и противопожарных правил, также СНиП и ГОСТ.

Площадка у портала тоннеля (штольни) либо ствола возводящегося подземного сооружения обязана иметь подъездные пути для движения транспорта и строительных машин, также неопасные проходы для людей. Ширина проходов и подъездов (проездов) должна подходить условиям СНиП. При конструировании ведения работ в лавиноопасных округах и на участках с вероятной осыпью должны быть запланированы меры по защите от снежных лавин и камнепадов. Во избежание способности попадания погодных и откачиваемых подземных вод в тоннели, стволы и остальные горные выработки должны быть изобретены нужные мероприятия (планировка стройплощадки, обеспечение водостоками и т.п.). Для поддержания неопасного состояния откосов (склонов) у порталов горных выработок проектируют проекты фиксирования и оборки откосов. Все подземные выработки обязаны иметь синтетическую вентиляцию. В ПОС и ППР должны быть изобретены схемы вентиляции для всех стадий работ. Внедрение 1-го и такого же ствола либо штольни для синхронного прохождения входящей и исходящей струй воздуха неприемлимо, за исключением периода проходки ствола и околоствольных выработок до скрепления с остальным стволом либо вентиляционной сбойкой. В проектах должно быть определено место установки вентиляторов и расстояние от конца вентиляционных труб до забоя.

Принимаемые в ППР решения по подземному транспорту и шахтному подъему должны давать ответ условиям ПБ. При конструировании транспорта по горизонтальным выработкам воспрещено кооперировать на одних и тех же участках пути различные типы откатки, в том числе контактными и аккумуляторными электровозами. При колесном нерельсовом транспорте должна быть запланирована на элементах временной укрепляй, всех элементах лесов и подмостей, размещенных у проездов и в местах подъема грузов, также на элементах опалубки на участках цементных работ защита от вероятных ударов при проезде автомобилей и другого самодвижущегося либо буксируемого оборудования, также при вертикальном передвижении грузов. Неопасная зона проезда обязана иметь огораживание колесоотбойным брусом.

© 2004-2011