Подземное строительство
Рубрики

Схема совмещенного армирования

Опыт эксплуатации погрузочных машин

Организация проектирования

основное проходческое оборудование

Основной элемент уплотнительных устройств

Отработка мягкой породы

передвижные компрессорные установки

Плотность горной породы

подготовительные выработки

Погрузка горной массы

полуциркуляционная схема

Поверхностный способ водопонижения

Преодоление психологической инерции

Применение перегружателя

Прицепные устройства

продувка шпуров сжатым воздухом

проектирование горных выработок

проектирование проведения выработки

проектные конторы

проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс»

Проходка сопряжений

производительность призабойных транспортных средств

простота оборудования тампонажных скважин

Проведение тоннелей метрополитенов

Работы по проходке технологического отхода

Расчетное сигнальное смещение

расход тампонажного раствора

Рассечка сопряжения сплошным забоем

решение инженерной задачи

Шаг углубки




















ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

К транспортным подземным сооружениям относят автодорожные, жд, пешеходные, судоходные тоннели, тоннели метрополитена, подземные стоянки автомобилей и гаражи, подземные фабрики и морские базы. В зависимости от глубины заложения от поверхности Н отличают тоннели маленького (Я> 10 м) и глубочайшего (Я < 10-20 м) заложения. По месту размещения тоннели классифицируют на горные, подводные и городские.

Более тщательно разглядим авто- и жд тоннели, конструирование которых производят на основании указаний СИиП II-14—78 «Тоннели жд и автодорожные». Одним из главных требований при конструировании транспортных тоннелей является обеспечение пропуска транспорта с данной ритмичностью и скоростью. Это требование обеспечивают соблюдением установленных габаритов в перпендикулярном сечении тоннеля. Другими словами, для определения размеров сечения тоннеля в свету нужно выстроить габарит приближения строений. Он являет собой условный поперечный к оси пути контур, вовнутрь которого не должны попадать никакие части конструкций и приспособлений.

Для автодорожных тоннелей ширину проезжей части — основную характеристику габарита — назначают равной 7 («Г-7») либо 8 («Г-8») м в зависимости от категории дороги, рода транспорта, длины тоннеля и территориальных критериев. Ширина полосы проезда принята для путей I и II категорий 3,75, III категории — 3,5 и IV категории — 3 м. С обеих сторон проезжей части устраивают предохранительные полосы шириной и высотой 0,25 м, а для обеспечения безопасности сервисного персонала — однобокий тротуар шириной 1 м. При ритмичности движения пешеходов выше 1000 человек в час предполагают строительство тротуаров с 2-ух сторон.

При конструировании транспортного тоннеля определяющим показателем является его пропускная способность.

При местонахождении тоннеля на горизонтальной кривой радиусом 700 м и менее нужно предполагать соответственное уширение проезжей части, бордюрной полосы и габарита проезда.

На кривых участках пути габарит приближения строений должен быть увеличен с учетом выноса концов и середины вагона в стороны от оси пути и его наклона, обусловленного возвышением внешнего рельса, которое назначают зависимо от большей скорости движения, допускаемой на кривой данного радиуса.

© 2004-2011